Прежде всего, следует помнить, что продавец обязан предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре. А сведения о цене и условиях покупки товара – обязательная часть такой информации.

Кстати, если вы уже оплатили товар, а только потом, изучив чек, обнаружили, что цена товара больше указанной в ценнике, вы все равно имеете право требовать вернуть вам ценовую разницу.

Так вот, в случае, когда цена товара на кассе оказалась больше, чем цена, указанная на ценнике, действовать следует так:

- зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике. Для этого, во-первых, сфотографируйте ценник. Во-вторых, пригласите представителя продавца к ценнику, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником. Сделать это лучше при свидетелях. Поскольку в случае возникновения спора можно будет сослаться на свидетельские показания;

- потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и предъявите ему устную претензию. Если вам откажутся вернуть деньги, оформите претензию в письменном виде. В претензии укажите: дату и время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку. Вы можете заявить одно из следующих требований:

  • либо вернуть разницу между ценой товара на чеке и на ценнике;
  • либо отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи (то есть вернуть товар) и потребовать вернуть уплаченную за товар сумму, а также возместить другие убытки в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора розничной купли-продажи достоверную информацию о товаре.

Если и письменную претензию магазин удовлетворить отказываться, вы имеете право обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:

- о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара, указанной на чеке и ценнике;

- о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы.

Источник: Информация Роспотребнадзора