В мобильных приложениях «Госуслуги» и «Госуслуги.Авто» появилась возможность отправить сообщение водителю по номеру его автомобиля.

Конечно, эта функция не предназначена для светских бесед и дружеского общения. Написать водителю можно только по делу. Сервис предлагает ограниченный набор готовых сообщений, в частности:

  • авто блокирует проезд;
  • произошло ДТП;
  • авто эвакуируют;
  • срабатывает сигнализация;
  • включены фары;
  • открыто окно;
  • спущено колесо.

А получатель сообщения может использовать один из следующих ответов:

  • спасибо;
  • уже выхожу;
  • выйду через 5 минут;
  • выйду через 10 минут.

Для отправки сообщения достаточно быть пользователем госуслуг и знать номер автомобиля. Но получать такие сообщения могут только водители, у которых в личном кабинете на портале госуслуг указаны актуальные сведения о зарегистрированных на них машинах.

При этом начать чат по одной машине можно не чаще, чем один раз в сутки. А максимальное количество сообщений в день – пять.

Отправляемые сообщения анонимны (ф.и.о. и другие личные данные не указываются), но в них в обязательном порядке отражается геопозиция, чтобы водитель мог удостовериться, что речь идет именно о его авто.

Источник: Телеграм-канал Госуслуги (информация от 11.02.2025)