В мобильных приложениях «Госуслуги» и «Госуслуги.Авто» появилась возможность отправить сообщение водителю по номеру его автомобиля.
Конечно, эта функция не предназначена для светских бесед и дружеского общения. Написать водителю можно только по делу. Сервис предлагает ограниченный набор готовых сообщений, в частности:
- авто блокирует проезд;
- произошло ДТП;
- авто эвакуируют;
- срабатывает сигнализация;
- включены фары;
- открыто окно;
- спущено колесо.
А получатель сообщения может использовать один из следующих ответов:
- спасибо;
- уже выхожу;
- выйду через 5 минут;
- выйду через 10 минут.
Для отправки сообщения достаточно быть пользователем госуслуг и знать номер автомобиля. Но получать такие сообщения могут только водители, у которых в личном кабинете на портале госуслуг указаны актуальные сведения о зарегистрированных на них машинах.
При этом начать чат по одной машине можно не чаще, чем один раз в сутки. А максимальное количество сообщений в день – пять.
Отправляемые сообщения анонимны (ф.и.о. и другие личные данные не указываются), но в них в обязательном порядке отражается геопозиция, чтобы водитель мог удостовериться, что речь идет именно о его авто.
Источник: Телеграм-канал Госуслуги (информация от 11.02.2025)