Минцифры разработало поправки в Закон о связи, согласно которым компании, практикующие массовый обзвон граждан, должны будут сообщать мобильному оператору, с какой целью они собираются названивать всем подряд.

Так, предлагается установить, что до начала массовых телефонных вызовов компания должна предоставить своему оператору достоверную информацию о себе и о целях таких вызовов. Эти данные будут передаваться от оператора к оператору, благодаря чему на телефоне гражданина, которому поступит спам-звонок, автоматически высветятся сведения о звонящем.

Если компания-обзвонщик не предоставит необходимую информацию, телефонные звонки от нее будут блокироваться. Критерии массовых звонков и правила передачи сведений должно будет отдельно определить Правительство РФ.

Помимо этого, планируется, что у каждого гражданина будет возможность:

  • либо полностью заблокировать все поступающие ему массовые вызовы;
  • либо выбрать отдельные компании, звонки от которых он готов принимать.

В пояснительной записке к проекту сообщается, что каждый месяц только крупнейшие мобильные операторы блокируют в среднем до 0,5 млрд нежелательных звонков. Зачатую массовые обзвоны используются для навязывания сомнительных услуг или с мошенническими целями. Отдельные операторы связи уже подключили сервисы, которые позволяют абоненту определить, кто совершает обзвон. Но важно, чтобы возможность отличать полезные звонки от нежелательных и мошеннических была у всех граждан.

Источник: Информация Минцифры; Проект Федерального закона