УФНС по Республике Крым сообщает, что мошенники придумали новый сценарий для получения доступа к личным данным граждан на «Госуслугах». Действующие лица: плательщики НПД и «сотрудники ФНС».

Схема такая: самозанятому поступает телефонный звонок якобы из ФНС. Человеку сообщают, что на его банковских счетах обнаружены доходы, не учтенные при расчете НПД, и предлагают сверить налоговые платежи по акту, который уже направлен налогоплательщику.

Естественно, что в реальности документа для сверки нет ни в приложении «Мой налог», ни в «Личном кабинете» на сайте ФНС. Эту нестыковку звонящий объясняет тем, что в настоящий момент ресурсы ФНС и портала «Госуслуг» рассинхронизировались.

Чтобы восстановить работу сервисов, жертву обмана просят продиктовать код из смс-сообщения. Если это сделать, мошенники получат доступ к личным данным на «Госуслугах» налогоплательщика и, соответственно, возможность оформлять от имени жертвы микрозаймы.

Помните: налоговики никогда не сообщают о неучтенных доходах по телефону и не предлагают оплатить налог онлайн. Все необходимая информация размещена в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика», а для самозанятого еще и в мобильном приложении «Мой налог».

Источник: Информация УФНС по Республике Крым