До сих пор получить сертификат электронной подписи в приложении «Госключ» было возможно только дистанционным способом. Теперь это можно сделать также в МФЦ и отделениях банков-партнеров.
Казалось бы, если что-то можно сделать дистанционно, в чем плюс получения аналогичной услуги при личном визите в МФЦ? Но в данном случае плюсы, определенно, есть.
Дело в том, что для того, чтобы сформировать КЭП (квалифицированную электронную подпись) или НЭП (неквалифицированную электронную подпись) дистанционно при помощи мобильного приложения, человеку нужно иметь:
- смартфон или планшет с функцией NFC;
- загранпаспорт нового образца (с чипом), выданный на 10 лет, или подтвержденную биометрию в Единой биометрической системе.
А при очном получении сертификата электронной подписи для подтверждения личности заявителя все это не требуется.
Обратите внимание: для оформления электронной подписи в любом случае нужна подтвержденная учетная запись на Госуслугах и российский номер телефона.
Напомним, что квалифицированная электронная подпись может понадобиться:
- для регистрации бизнеса;
- для запрета на сделки с недвижимостью без личного присутствия;
- при подписании ипотечного договора;
- при покупке недвижимости и регистрации прав собственности;
- при подаче заявления на развод по обоюдному согласию и при отсутствии общих детей.
А неквалифицированная электронная подпись пригодится при активации сим-карты, при покупке автомобиля и оформлении компенсации по ОСАГО, а также для получения налоговых уведомлений.
Источник: Информация Минцифры