То, с какой периодичностью и тщательностью работники ЖКХ обязаны убираться в вашем подъезде, должно быть прописано в договоре с управляющей компанией. Но существуют и общие рекомендованные нормы.
Рекомендации по уборке в многоквартирном доме содержатся в утвержденном Госстроем «Методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004».
Так, в частности, каждый день должно производиться:
- влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних этажей, мест перед мусоропроводами;
- мытье полов в лифте.
А периодичность влажного подметания лестничных площадок и маршей выше 2 этажа – один раз в неделю. Мыть лестничные площадки и марши должны как минимум раз в месяц, а окна в подъезде – раз в год.
Также ежегодно рекомендуется проводить влажную протирку стен, подоконников, плафонов на лестничных клетках, шкафов для электросчетчиков, почтовых ящиков, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц.
Если в договоре с УК расписан график уборки подъездов, например, прописано, что первый подъезд моют в понедельник, второй - во вторник и т.д., эти условия должны соблюдаться.
Так что, если вы не довольны уровнем чистоты в своем подъезде, выясните, что написано в вашем договоре с управляющей компанией и требуйте соблюдения всех его пунктов. Вы имеете на это полное право, поскольку за уборку и обслуживание собственники каждый месяц платят деньги. А управляющая компания должна тратить эти средства, в том числе на наем персонала для уборки.
Источник: Телеграм-канал Госуслуги (информация от 28.11.2023)