К тому, что идущие по телевидению передачи и фильмы регулярно прерываются рекламой, все давно привыкли. И даже научились видеть в этом положительные стороны. Например, во время рекламы можно сходить на кухню и приготовить себе чай и бутерброд. Возможно, скоро рекламные паузы станут еще удобнее.
Дело в том, что на рассмотрение в Госдуму внесен законопроект, предлагающий ввести новые требования к телерекламе. А именно, планируется установить, что прерывание телепрограммы рекламой должно сопровождаться демонстрацией обратного отсчета времени до конца показа рекламы и возобновления трансляции прерванной телепрограммы.
В пояснительной записке отмечается, что просмотр навязчивой и агрессивной телерекламы вызывает раздражение и негативное отношение у зрителей, которые к тому же лишены возможности оценить длительность такой рекламы. Авторы проекта считают, что в настоящее время происходит противоречие общему принципу равенства сторон. Поскольку рекламораспространителю как одной из сторон правоотношений известны время и дата демонстрации рекламы, а для потребителя продолжительность рекламы остается неизвестной.
Поэтому в целях защиты интересов, сохранения здорового эмоционального состояния и времени граждан РФ предлагается обязать рекламораспространителей сопровождать телерекламу таймером обратного отсчета.
Источник: Законопроект № 423318-8