При устройстве на работу новая сотрудница не сообщила работодателю о своей инвалидности. Когда впоследствии об этом стало известно, работодатель вознамерился уволить ее по причине сокрытия этих данных. Правомерно ли такое увольнения?

Минтруд напомнил, что перечень документов, предъявляемых при заключении трудового договора, определен статьей 65 ТК. При этом справка об установлении работнику инвалидности в этом списке не поименована. Впрочем, в некоторых случаях, когда это обусловлено спецификой работы компании, от нового работника могут потребовать предъявить при трудоустройстве дополнительные документы.

Однако требовать от принимаемого на работу сотрудника какие-либо документы, помимо предусмотренных ТК, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, работодатель не вправе.

Кроме того, все возможные основания для увольнения сотрудника по инициативе работодателя также четко прописаны в Трудовом кодексе. И такого основания для расторжения трудового договора как сокрытие работником инвалидности при трудоустройстве нет.

Источник: Письмо Минтруда от 21.06.2023 № 14-6/ООГ-4208