С 1 июля вступит в силу закон, позволяющий гражданам получать налоговые документы (в частности, уведомление на уплату личных налогов и требование об уплате долга) через портал Госуслуг. Чтобы воспользоваться этой опцией, нужно подать соответствующее уведомление.

Форму такого уведомления недавно утвердила ФНС.

Установлено, что уведомление заполняется в электронном виде непосредственно на портале Госуслуг. В нем нужно будет указать:

- ф. и. о.;

- дату рождения;

- СНИЛС;

- ИНН;

- Сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, его серию и номер, когда и кем выдан).

Также потребуется дать согласие на передачу инспекцией документов, содержащих сведения, составляющие налоговую тайну, в электронном виде через личный кабинет на Госуслугах.

В случае, если человеку не понравится получать налоговые документы таким способом, он сможет подать другое уведомление - о прекращении получения документов от налоговых органов в электронной форме через личный кабинет на портале Госуслуг. В этом уведомлении нужно будет указать те же персональные данные, что и в первом случае.

Сейчас документы из инспекции гражданин может получать:

- или на бумаге по обычной почте;

- или в электронном виде в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.

Возможность выбора этих способов получения налоговой корреспонденции сохранится и после 1 июля.

Источник: Приказ ФНС от 12.05.2023 № ЕД-7-21/309@; Федеральный закон от 14.04.2023 № 125-ФЗ