При планировании отпускного путешествия всегда много внимания уделяется упаковке багажа. Взять с собой все, что хочется, и при этом не нарваться на доплату за перевес - зачастую не простая задача. Особенно обидно, когда тщательно собранные вещи теряются при перелете. Что предпринять в такой ситуации и что можно сделать, чтобы свести вероятность потери к минимуму?
Когда вы сдаёте багаж в аэропорту, ответственность за него переходит к авиакомпании. Если вы долетели до конечной точки вашего путешествия, а ваши чемоданы нет, следует обратиться в службу розыска. Она находится в зоне выдачи багажа. Вам потребуется заполнить акт о потере багажа (PIR). В нем указываются:
- ваши ф. и .о;
- номер рейса;
- номер багажной бирки;
- приметы потерянного чемодана (форма, цвет, материал, наличие/отсутствие колесиков, потертости, наклейки и т.д.);
- содержимое багажа;
- ваши контакты для связи и адрес, куда доставить багаж.
Важно: заполнить акт о потере багажа нужно до выхода из зоны прилета. В противном случае авиакомпания не будет рассматривать претензию.
Если по прилету вы получили свой чемодан, но он оказался поврежденным, нужно подойти к стойке Lost&Found и зафиксировать повреждения. Также обязательно сами сфотографируйте их на случай, если возникнут споры с авиакомпанией. После этого подайте перевозчику письменную претензию на компенсацию.
Чтобы свести вероятность потери багажа к минимуму, рекомендуется следовать следующим простым правилам:
- выбирайте чемодан яркого цвета и/или купите приметный чехол для него;
- снимите с чемодана багажные бирки с прошлых перелетов;
- прикрепите к своему багажу бирку с вашим именем и телефоном;
- если летите с пересадкой, зарегистрируйте багаж до конечного пункта.
Источник: Телеграм-канал Объясняем.рф (информация от 13.06.2023)