Возможность получения кешбэка по покупкам, оплаченным картой, популярный способ привлечения в банк новых клиентов. Однако зачастую банки, распространяя информацию о своей программе кешбэка, акцентируют внимание только на плюшках для клиентов. В частности, на размере кешбэка. Но не рассказывают обо всех условиях, которые должен соблюсти клиент, чтобы его получить.
Чаще всего банки предусматривают следующие ограничения:
- максимальный размер кешбэка за определенный период;
- максимальная и минимальная сумма покупки, с которой начисляется кешбэк;
- перечень МСС-кодов (то есть видов деятельности продавца, определяющих категорию покупки), участвующих в расчете кешбэка;
- особые условия начисления кешбэка при использовании банковской карты для оплаты отдельных категорий товаров/услуг.
Центробанк и ФАС заявили, что ненадлежащее информирование клиентов обо всех условиях получения кешбэка – это недобросовестная практика. А введение потребителей в заблуждение - нарушение законов о защите конкуренции и о рекламе.
В связи с этом банкам предписано:
- обеспечить потенциальным клиентам доступ к информации и документам, раскрывающим полные условия и правила обслуживания банковских карт, предусматривающих возможность получения кешбэка. При этом доступ к этой информации должен быть максимально простым. Чтобы докопаться до истины, потребитель не должен совершать множество дополнительных действий (например, переходить по бесконечным ссылкам);
- раскрывать подобную информацию об условиях программы кешбэка на своих сайтах и в документах, выдаваемых потребителям при оформлении банковских карт, таким образом, чтобы привлекательные для потребителя условия и возможные ограничения для их использования размещались в одном месте и в сопоставимом формате.
Источник: Информационное письмо Банка России № ИН-02-52/113, ФАС России № АК/85107/22 от 13.09.2022