По новым правилам, онлайн-реклама (за отдельными исключениями) должна иметь специальный маркер (идентификатор). Размещаемая интернет-реклама должна содержать:

- пометку «реклама»;

- указание на рекламодателя или на сайт, содержащий информацию о нем.

Требования не распространяются на рекламу, которую размещают в теле- и радиопрограммах (передачах), транслируемых в Интернете.

Перед тем как распространить интернет-рекламу, определенные категории рекламодателей, рекламораспространители и операторы рекламных систем, должны обращаться к оператору рекламных данных (ОРД). ОРД присвоит рекламе идентификатор и после его получения рекламу можно распространять.

ОРД отбирает комиссия при Роскомнадзоре. До утверждения перечня ОРД (а утвердить его должны к 1 ноября), их функции будут исполнять кандидаты в операторы рекламных данных (КОРД). Сейчас ориентировочный список КОРД выглядит так:

- ВК;

- Медиаскаут (МТС);

- ОЗОН-ОРД;

- ОРД-А (Амбердата);

- ОРД-Лаборатория разработки (СБЕР);

- Первый-ОРД (Вымпелком);

- Яндекс.

Новшество будет вводиться поэтапно:

- с 1 по 30 сентября – переходный период для отладки взаимодействия участников рынка. В этот период, в частности, КОРД начнут оказывать услуги по принятию данных от участников рекламного рынка. С ними можно заключать контракты и передавать данные о договорах, креативах и актах. Выбор конкретного КОРД оставлен на усмотрение участников рынка;

- с 1 по 31 октября – завершение переходного периода. Будет отвержден перечень ОРД. Между всеми участниками рекламной цепочки должны быть выставлены акты по оказанным за прошлый месяц услугам по размещению рекламы. А информация об этих актах должна быть внесена в личные кабинеты участников рынка в ОРД.

- с 1 ноября система маркировки рекламы должна заработать в полную силу.

За размещение в Интернете немаркированный рекламы предусмотрен штраф в размере (ч. 1 ст. 14.3 КоАП):

– от 4 000 до 20 000 руб. - для должностных лиц и ИП;

- от 100 000 до 500 000 руб. - для организаций.

Правда, Роскомнадзор обещал никого не штрафовать до марта 2023 года, пока будет идти отладка системы.

Подробности о новых требованиях при размещении рекламы, читайте в Обзоре «Интернет-реклама: новые правила с 1 сентября 2022 года».

Источник: Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 № 948; Информация с сайта Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР)