Минтруд напоминает, что перечень документов, которые новый сотрудник обязан предъявить работодателю при трудоустройстве, установлен статьей 65 Трудового кодекса. В этот список входят:
- паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность;
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности (электронная трудовая книжка). Если в трудовые отношения работник вступает впервые, эти документы, естественно, не требуются;
- свидетельство обязательного пенсионного страхования с индивидуальным номером гражданина (СНИЛС);
- документы об образовании и/или о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.
Помимо этого, в отдельных случаях, связанных со спецификой работы, работодатель вправе запросить дополнительные документы. Но только если это предусмотрено законом. Так, для замещения определенных должностей соискателю необходимо представить справку об отсутствии судимости, справку об отсутствии факта привлечения к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, медицинскую книжку.
Документы о прописке или временной регистрации в этом перечне не упомянуты. Следовательно, работодатель не вправе отказать российскому гражданину в приеме на работу только из-за того, что он нигде не прописан.
Тем, кто столкнулся с отказом в трудоустройстве из-за отсутствия прописки, Минтруд рекомендует обращаться на горячую линию по трудовым вопросам. Телефон горячей линии: 8-800-707-88-41.
Источник: Телеграм-канал Минтруда (информация от 04.04.2022)