Так, в ситуации, когда никаких причин для исключения из реестра МСП нет (все критерии соблюдены, налоговая отчетность своевременно и в полном объеме сдана), но сведения о компании (ИП) все равно были исключены из реестра, необходимо направить обращение для восстановления в реестре.

Делается это через сервис «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» на сайте ФНС. Для направления сообщения нужно выбрать функцию «Вас нет в реестре или данные некорректны?», ввести в соответствующие поля ИНН или ОГРН (ОГРНИП), заполнить данные о режиме налогообложения, доходах и численности работников за прошлый год, структуре уставного капитала и отправить заявку на проверку сведений.

Сообщение поступит на рассмотрение в ИФНС по месту нахождения организации (месту жительства ИП). Заявке будет присвоен уникальный номер, по которому можно отслеживать статус ее рассмотрения в этом же разделе на сайте ФНС.

Если сведения, указанные заявителем в сообщении, после проверки окажутся достоверными, данные о налогоплательщике вновь включат в реестр МСП при его ежемесячном обновлении.

В ситуации, когда субъект МСП был исключен из реестра из-за того, что по состоянию на 1 июля не представил/представил не в полном объеме налоговую отчетность, чтобы вернуться в реестр, нужно закрыть отчетные долги. То есть сдать ранее не представленную отчетность или уточненку (если ранее отчетность была представлена не в полном объеме).

После сдачи недостающей или исправленной отчетности налогоплательщик будет включен в реестр МСП. Произойдет это 10 числа месяца, следующего за месяцем представления отчетности при очередном формировании реестра.

Источник: Информация УФНС по Кемеровской области