Действуют мошенники так: звонят гражданину, представляются сотрудниками службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. После этого предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр, якобы, чтобы избежать отключения номера. Но на самом деле, вводя продиктованный код, гражданин включает переадресацию звонков и текстовых сообщений. Таким образом, мошенники получают возможность перехватывать СМС из банка с кодами подтверждения. И как следствие, легко завладевают деньгами на банковском счете гражданина.
Иногда кибермошенники, чтобы сподвигнуть «жертву» набрать роковой код на телефоне, используют и иные «заходы»:
- заявляют, что гражданину нужно срочно переоформить договор об оказании услуг связи;
- предлагают поменять тарифный план на более выгодный;
- сообщают, что абоненту подключена платная услуга и набор кода – способ ее отключить;
- говорят, что от абонента поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.
В любом случае, итог будет один и тот же.
Так что будьте бдительны. В случае поступления подобного звонка – просто вешайте трубку. Если вы по рассеянности или из вежливости все-таки вступили в диалог, и вам во время разговора пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его. При возникновении каких-либо вопросов, связанных с обслуживанием вашего телефонного номера - самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, указанному на его официальном сайте.
Источник: Информация Банка России