Подключить новый функционал в приложении «Мой налог» плательщик НПД может в «три хода». Для этого нужно:
- определить способ безналичной оплаты товаров или услуг по номеру телефона;
- подать заявку на подключение к платежному агенту;
- дать разрешение платформе на передачу персональных данных.
Чтобы настроить способ безналичной оплаты, в разделе «Платежи» требуется создать способ получения средств по номеру телефона:
- ввести свой номер мобильного телефона;
- выбрать банк, к которому привязан телефонный номер;
- сохранить настройку.
Для подключения к платежному агенту в разделе «Платежи» нужно открыть подраздел «Платежные агенты». На карточке конкретного агента будут указаны условия работы с ним. Если все устраивает, нажимаем кнопку «Подключить». Затем потребуется подтвердить согласие на передачу персональных данных платежному агенту, а также право агента на обработку этих данных. После того, как от платежного агента придет подтверждение о подключении, все будет готово к работе.
После того как подключивший новую функцию самозанятый договорится с клиентом о безналичной оплате, ему потребуется совершить следующие действия:
- открыть в приложении «Мой налог» форму новой продажи и создать счет;
- при создании счета выбирать способ оплаты «Онлайн оплата»;
- ввести информацию о покупателе для автоматической отправки чека;
- в приложении «Мой налог» показать покупателю QR-код на счете или отправить ссылку на счет.
Чтобы оплатить счет, покупателю будет нужно:
- по QR-коду или полученной ссылке открыть страницу счета и выбрать «Перейти к оплате»;
- выбрать способ оплаты (банковская карта или СБП) и указать email для получения чека;
- оплатить.
После всех этих действий покупатель получит письмо со ссылкой на чек, а самозанятый продавец – деньги и уведомление об оплате счета покупателем.
Учтите, что работа плательщика НПД с платежным агентом имеет ряд особенностей:
- сумма счета может быть в диапазоне от 15 руб. до 60 000 руб.;
- объем безналичных оплат в месяц — не более 200 000 руб.;
- при безналичной оплате покупателем счета через платежного агента комиссия взимается с самозанятого, а не с покупателя;
- если покупатель оплачивал счет через платежного агента, в случае аннулирования чека с покупателем нужно будет отдельно договариваться о способе возврата денег. Вернуть их через платежного агента нельзя.
Источник: Информация ФНС