Действуют злоумышленники так: обзванивают граждан, представляются сотрудниками банков и сообщают, что накопленный за покупки кешбэк и какие-либо еще бонусные баллы можно обменять на рубли. Чтобы обналичить бонусы, мошенники просят гражданина сообщить банковские данные и SMS-код, полученный из банка. Необходимость продиктовать код они объясняют тем, что он нужен для подтверждения операции и оплаты комиссии за услугу. Не трудно догадаться, что на самом деле, получив запрошенные сведения, мошенники крадут деньги со счета доверчивого гражданина.
Если вы столкнулись с таким видом мошенничества, действовать нужно также же, как и при получении прочих звонков от подозрительных лиц. А именно, просто повесить трубку, не вступая со злоумышленниками в диалог. Помните, что сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону данные банковской карты, тем более трехзначный код с оборотной стороны карты или подтверждающий SMS-код.
Если у вас остались сомнения, а вдруг это правда звонили из банка, а вы отказались от выгодного предложения – перезвоните в свой банк сами. Настоящий телефонный номер банка можно найти на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации.
Источник: Информация Банка России